Омниканальность - актуальный тренд современного ритейла

Современный ритейл вынужден быстро и чутко реагировать на растущие запросы покупателей, ведь только так можно занимать лидирующие позиции в условиях конкуренции.

А покупатели сегодня хотят, чтобы у них была возможность выбрать и получить товар самым удобным способом, который не зависит от их местонахождения – дома ли они за экраном компьютера, в пути со смартфоном в руках или в торговом зале магазина.

Омниканальность
 
Компания MasterCard провела исследования, которые показали, что 63% покупателей подыскивают товары, сравнивают цены онлайн, а завершают покупку в офлайн магазине.  13%, напротив, присмотрев товар в магазине, заказывают его позже онлайн.  24% совмещают офлайн и онлайн способы покупки. Все большую популярность приобретает оплата с мобильных устройств через соответствующие приложения.

То есть, грани между онлайн и офлайн торговлей сегодня стираются, а все каналы продаж объединяются вокруг покупателя, происходит процесс омниканальности.
Первой применила стратегию омниканальности американская компания Genesys в 2010 г.  Она разработала систему Conversation Manager, позволяющую объединить различные каналы клиентского сервиса (телефон, электронная почта, социальные сети, чат, мобильные приложения и др.) на единой платформе. Позже данная система была также интегрирована c CRM и IVR системами.

Сегодня мы уже не удивляемся, что какой-то бренд, «узнав» через свой интернет-сайт о нашей заинтересованности в определенном продукте, предлагает его нам через фейсбук или телефон, указывает адрес физического магазина, где мы можем его купить офлайн. База данных, ассортимент бренда, история общения с клиентом - все взаимосвязано. Каналы уже не конкурируют между собой, а работают на общую цель - сделать процесс покупки максимально гибким, удобным и приятным, а бренд узнаваемым. Выигрывают при этом все - и компания, и клиент. 

Кроме узнаваемости бренда, предприятие, использующее омниканальный маркетинг, получает и другие преимущества:

  • персонализация предложений клиентам;
  • анализ и построение более действенных персонифицированных программ лояльности;
  • более широкий охват рынка за счет множества каналов;
  • выход на новые регионы;
  • повышение точности прогнозирования клиента.

В конечном итоге, как показывает опыт зарубежных стран, омниканальный маркетинг обеспечивает рост оборотов и прибыли компании, в среднем на 15-30%.
Сегодня мы сталкиваемся с использованием омниканальных решений в торговле, сфере банковских услуг, туризме (Foxtrot, Comfy, Allo, Rozetka, Приватбанк). Завтра без омниканальности не сможет обойтись уже ни один бизнес, работающий на клиента.

Реализация омниканальности - задача нелегкая. Но начинать ее решать нужно уже сейчас.

Приведем несколько шагов, которые помогут Вам в этом:

1. Максимально расширяйте Ваше присутствие онлайн (социальные сети, email-рассылки, смс), собирайте контактные данные целевой аудитории, отслеживайте и анализируйте конверсию, оптимизируйте лендинг-страницы.

Интернет продвижение
 
2. Увеличивайте число посещений Вашего сайта, применяя SEO оптимизацию в поисковой системе.

3. Используйте ретаргетинг (повторяющийся показ интернет-рекламы пользователям, посетившим Ваш веб-сайт, но не совершившим покупку) - эффективный инструмент для привлечения клиентов.

4. Определившись с целевой аудиторией, используйте мобильные устройства. Например, в Великобритании уже 40% покупок осуществляется через мобильные приложения. С их помощью Вы можете отправлять персонифицированные сообщения об акциях и предложениях, увеличивая число покупателей.

Продажи с помощью мобильных телефонов
 
5. Обеспечьте своим покупателям бесплатный доступ к Wi-Fi сети Вашего магазина. Это даст Вам возможность отследить мобильные устройства клиентов и узнать информацию о количестве посетителей, проследить их местоположение и определить какие секции товаров наиболее популярны, а какие не пользуются спросом.

Анализ этих данных позволит принять правильные управленческие решения, поменять торговое пространство «под клиента». 
Подобрать необходимое Wi-Fi оборудование помогут специалисты нашей компании.

Подытоживая сказанное, можно констатировать, что омниканальность сегодня является одним из важных факторов Вашего успеха.  Максимально удовлетворяя все запросы Ваших клиентов, делая процесс покупки удобным и приятным, она генерирует продажи, а значит, и Вашу прибыль.



Незарегистрированные пользователи не могу оставлять комментарии