Перспективные технологии для ритейла

Главными конкурентными преимуществами на рынке ритейла в наше время являются не только ценовые и экономические факторы, но и инновационные технологии, которые становятся фундаментом для бизнеса, позволяют ускорить бизнес-процессы, упростить взаимодействие между продавцом и покупателем, сформировать привязанность клиента к определенному бренду, прогнозировать потребительское поведение, снижать затраты.

Какие же технологии помогут ритейлеру создать такую систему продаж, которая позволит совершить покупку быстро, в любом месте, в любое время и с любого устройства?

1. Мобильные решения

Cегодня смартфоны, планшеты и интернет прочно вошли в нашу жизнь. Готовность украинцев воспринимать новые технологии и стремление ритейл-сетей быть всегда рядом со своими покупателями привело к созданию различных приложений для мобильных устройств, облегчающих взаимодействие пользователя с продавцами товаров и услуг. 

Мобильные решения

С помощью мобильных приложений владельцы смартфонов узнают о выгодных предложениях, акциях и новостях торговой сети, получают персональные предложения. Мобильное устройство может стать навигатором в торговом центре, каталогом товаров, «примерочной». Подобные приложения развиваются, и будут развиваться в дальнейшем.

Получат развитие в сфере ритейла и мобильные системы платежей - интернет кошельки, Samsung Pay, Apple Pay и другие способы оплаты.

Торговые операции также будут стремиться к мобильности: «мобильная маркировка», «мобильная переоценка», «мобильные кассовые операции», «мобильная печать» и т.д. - все эти направления уже развиваются и будут совершенствоваться в дальнейшем.

Мобильная печать

2. Омниканальность (многоканальность информации о товаре)

Омниканальность – это когда все информационные каналы объединяются, чтобы обеспечить клиенту быстрый доступ к товару или услуге, независимо от того, где клиент находится и каким каналом пользуется. База данных, ассортимент, наличие - всю эту информацию о товаре определенного бренда покупатель может получить из интернета, смартфона, социальных сетей, интернет-магазина и физического магазина.

Омниканальность

Уже сейчас мы пользуемся омниканальностью – выбираем товар в интернете по характеристикам и отзывам покупателей, затем либо покупаем его в интернет-магазине, либо идем в физический магазин, чтоб увидеть его вживую и приобрести.

Омниканальность делает процесс покупки гибким и удобным, повышает качество обслуживания покупателя, делает узнаваемым бренд и образ компании.

3. Облачные технологии 

С успехом развиваются в торговле облачные технологии, прежде всего облачные сервисы.
Они предоставляют предприятиям возможность использовать огромный потенциал интернет ресурсов (дисковое пространство, память, вычислительные мощности) для автоматизации бизнес-процессов и рабочих мест директора, администратора, продавцов. Облачный бэк-офис предоставит Вам отчеты о продажах каждой торговой точки и сети в целом, Вы сможете увидеть остатки на складах, управлять закупками, транспортной логистикой, анализировать эффективность Вашего бизнеса. При этом все работы производятся на мощностях облачного сервиса за абонентскую плату. И не нужно покупать мощный компьютер, дорогостоящую лицензионную учетную программу, создавать подразделение для технической поддержки, переучивать сотрудников для работы с облачными сервисами. Все что Вам потребуется - иметь компьютер, интернет и договор на услуги облачного сервиса, который к тому же по мере развития все дешевеет.

Облачные решения

4. Digital Signage

Digital Signage (DS, цифровые рекламные панели) уже давно используются ритейлерами как рекламный электронный носитель. Они отображают текстовый и видеоконтент, который может быть интересен покупателям. 
Но возможности Digital Signage гораздо шире. Будущее за интерактивными DS, которые будут взаимодействовать с покупателями, персонализировать сообщения под конкретного клиента.

DS не только сообщит покупателю о новых товарах, акциях и скидках, но и позволит ему самостоятельно выбирать товар на экране из электронного каталога торгового центра, а также послужит навигатором в поиске нужной секции. Применение технологий Digital Signage значительно повысит эффективность взаимодействия покупателя с продавцом и, безусловно, увеличит продажи.

Digital Signage

5. Умные прилавки (кассы самообслуживания, электронные ценники, радиометки). 

Повсеместное введение касс самообслуживания позволит ускорить процесс покупки и снизить затраты на оплату труда кассиров.

Электронные ценники автоматизируют систему управления ценами в магазине: цены на товары в торговом зале и на кассе всегда совпадают и отображаются в режиме реального времени, а процесс изменения стоимости продукта происходит мгновенно и автоматически. Кроме цены можно ознакомиться и с более подробной информацией о товаре.

Электронные ценники

RFID-метки (радиочастотная идентификация) — это технология автоматической идентификации объектов, основанная на передаче данных посредством радиоволн. Является альтернативой штрих кодированию, но ее возможности гораздо шире. Посредством RFID-метки можно считать информацию об объекте, который располагается на расстоянии до нескольких сотен метров. RFID-метка может хранить значительно больше информации, чем штрих-код. Данные RFID-метки можно изменять в отличии от данных на штрих-коде. Радиочастотная метка обладает возможностью закрыть паролем операции записи и считывания данных, а также зашифровать их передачу. RFID-метки устойчивы к воздействиям окружающей среды.
С помощью такой метки можно отследить товар, продукт, но и самого покупателя - его перемещение по торговому центру, количество посещений конкретного магазина, секции.

6. Технология iBeacon – сильный маркетинговый инструмент, который позволяет интерактивно общаться с клиентом во время его перемещения по магазину и влиять на процесс покупки, предлагая персональные акции и скидки в нужный момент времени. Он также обеспечит удобную навигацию до интересующего Вас объекта или зала. 

Технология построена на распознавании местоположения клиента по отношению к объекту с помощью маячков iBeacon (радиопередатчиков), установленных на объекте. Радиус действия маячков - до 50 м.  Когда клиент попадает в зону действия маячка, нужная информация передается на его смартфон автоматически с помощью Bluetooth Low Energy. 

Технология iBeacon

Технология работает для смартфонов на Айфонах, начиная с 4S, Айпадах, начиная с третьего поколения и iPad Mini, iPod Touch (с пятого поколения) при условии, что на смартфоне установлено мобильное приложение компании.
Технология iBeacon может использоваться не только в розничной торговле, но и для навигации на выставках и конференциях, в  музеях, кафе, медучреждениях, на производстве.

7. Приложения по дополненной реальности

Технологии по дополненной реальности обеспечивают одновременное взаимодействие пользователя с реальным и виртуальным мирами. При помощи специального программного обеспечения и гаджетов (смартфоны, планшеты, очки с дополненной реальностью), человек на своей веб-камере видит реальные объекты, дополненные виртуальными.
Приложения по дополненной реальности помогают покупателю «визуализировать» свое пребывание в магазине и оценить потенциальную покупку в 3D реальности, еще не познакомившись с ней физически. 
Например, «примерить» одежду, обувь, нанести косметику виртуально и оценить себя в новом образе. 

Виртуальная примерочная

В сфере недвижимости и архитектурного дизайна дополненная реальность дает возможность продемонстрировать объект заказчику в формате 3D. Актуально использование дополненной реальности в сфере индустрии красоты, автомобилестроения, медицины, образования и игровых приложений.

Подытоживая, можно сказать, что все инновационные технологии в сфере ритейла направлены на объединение online и offline каналов продаж, персонализацию предложений для каждого клиента, развитее программ лояльности.



Незарегистрированные пользователи не могу оставлять комментарии